Треугольник АРО в психологии

Треугольник АРО в психологии

Отчасти это письмо навеяно письмом Влада про «Технологию Дружбы», отчасти — моим интересом к «Эволюции ИЛ» :-), отчасти — моей собственной ситуацией в общении…

Вот я и решил провести сессию ИЛ на эту тему, (ИЛ 3-го поколения, прям хоть называй ИЛ3П :)… короче, свободное общения с элементами и основами ИЛ).

В основе лежит сравнение 3-х вещей: одитинга, просто общения и сессии ИЛ. Просто я последний месяц все больше замечал, что мне не хватает в общении чего-то такого, что я получаю в ИЛ…

Окей.

1. Цель общения.
Цель ИЛ очень проста — поднятие по тону.

Цель одитинга менее четка, вроде как и избавление от {инграмм, овертов, зарядов, масс, сущностей, кейсов, банков, барьеров и т.п.} Вроде как и поднятие осознания, конфронта и способностей. Вроде как и делание Клиров и ОТ. Или просто продвижение по мосту? Вобщем, я это не совсем понимаю…

Цель общения — это вообще туманная вещь, и я не уверен, что все ее для себя понимают. Действительно, ниже 0 на шкале целью общения может быть что угодно — подавление, делание себя правым, все то, что описал Рэй в своей книге, типа пользования вашими ресурсами, телом, деньгами…

Моя цель в общении — понимание. = АРО. = повышение АРО, т.е. в конечном счете, то же самое повышение по тону 🙂

Обычно в общении мы либо рассказываем что-то о своей вселенной, чтобы сделать ее более реальной для другого, либо слушаем что-то из вселенной собеседника, опять же, чтобы сделать ее более реальной. И то, и другое, по сути, и являются повышением АРО.

Получается, что цели ИЛ и просто общения совпадают 🙂

Вобщем, не знаю, какие цели в общении у вас, но у меня это — понимание, и я буду исходить из этого в дальнейщих рассуждениях.

Поэтому, не забывайте, что цель общения — в понимании!

2. Отсутствие общения.
В саентологии есть такое понятие, по-моему «отсутствие одитинга», я могу ошибаться в названии… Это когда человека волнует какая-то определенная область, а одитируется нечто совершенно другое, и поэтому он не получает успехов в волнующей его области, и не видит результатов… Вобщем, одитинга для него здесь нет.

В ИЛ такого не происходит — сессии (по крайней мере у меня) всегда проходят в той области, которая меня или моего напарника волнует.

В обычном общении такое вполне может происходить. Тебя может волновать что-либо, а общение может происходить о чем-то еще… О погоде, фильмах, квартирах, музыке…

Да, это будет обмен словами, который мы все привыкли называть словом «общение»… Но, если не говорить о том, что тебя волнует, то общения-то на самом деле не происходит…

Дело тут вовсе не в разрыве АРО, или в том, что «тень опустилась» на ваши отношения, как пишет Влад. Можно замечательно «общаться» с человеком о музыке, но общения не будет, пока вы не будете говорить о том, что вас волнует.

Возвращаясь к цели общения — повышению АРО — этого повышения можно достичь наиболее быстро общаясь как раз о том, что вас волнует. Если «общаться» о том, что ни одного из вас не волнует, а только «чтобы было не скучно», «потому что так принято — общаться», и т.п. то никакого повышения понимания не будет. Конечно, будет некая «светская беседа», от которой вы, возможно, получите удовольствие, возможно даже не меньше, чем от смотрения телевизора :), но понимания от этого больше не станет.

Можно сказать, что большинство проблем в общении происходит как раз от такого «отсутствия общения», от того, что люди просто не обсуждают то, что их волнует, а скрывают это…

3. Состояния ниже нуля.
Я тут пишу про АРО, его повышение, но нельзя не сказать про то, как мы измеряем это самое АРО.

В саентологии мы делаем это при помощи «шкалы тонов«.

В ИЛ при помощи «Универсальной таблицы шкал», объединяющую как шкалу тонов, так и несколько других шкал.

В обычном общении у нас нет как таковой шкалы, разве что интуитивное понимание, насколько у тебя хороши отношения.

Но в саентологии обычно под «тоном» понимается кусочек шкалы от 0 до 4. Смерть — Апатия — … — Энтузиазм. Но имеются такие понятия, как «неконфронт», «разрыв АРО», которые, вобщем-то, обычно не располагаются на шкале, а просто называются «неконфронт». Хотя данные об этом есть у дядюшки Хаббарда, в тех же «Проблемах работы», например. Там очень хорошо написано, что аффинити может быть и ниже нуля, где мы и имеем неконфронт и все соответствующие вещи.

Возьмем, к примеру, бананы. Человек может относиться к ним в тоне Знания, Безмятежности… Ой, слишком высоко забрал, буду «реальнее». В тоне энтузиазма. Потом, так или иначе, он может опускаться по отношению к бананам, через консерватизм, скуку, гнев, страх, горе, апатию, и… вот он подходит к нулю, и…

Что же дальше?

А дальше шкала не заканчивается, и начинается неконфронт. Для него уже не существуют как таковые бананы, он будет избегать этой темы в общении… Сначала он будет сожалеть об этом (-.1), затем ему будет за них стыдно (-.2) и т.д.

Самое прикольное в том, что общении о бананах будет для него «смерти подобно», ему будет казаться, что он может умереть от этого… Что уж лучше не общаться о бананах вовсе.

В этом есть доля истины :). Действительно, упоминание о бананах напиминает ему о том, что он УМЕР по отношению к ним. И путь вверх, к общению и высокому аффинити к бананам лежит как раз ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ! 🙂

Вы можете столкнуться с этим как в жизни, так и в одитинге. Если бананы не были для него реальными, а вдруг он почувствовал апатию — это не значит, что все плохо, и вы все делаете не так! Ни в коем случае! Это большая победа, что он почувствовал такой высокий тон к бананам. Ведь ниже есть более 40 других тонов!

И путь вверх лежит через горе, страх, через гнев, в котором вы столкнетесь со ссорами, битьем посуды, мордобоем и тому подобными вещами — это нормально, через это нужно просто пройти, выше вы успокоетесь ближе к скуке, и, в конце концов, сможете достигнуть энтузиазма, эстетики, и других замечательных тонов!

Кстати, можно сделать обобщение, что большинство нежелательных состояний (кстати, весь саентологичный кейс) являются просто состояниями ниже нуля.

4. Завершение циклов.
В обычной жизни я не встречал как такового критерия «завершенности» общения, хотя интуитивно понятно, когда «ну, вроде все обсудили» 🙂

В одитинге есть такое понятие, как КЯ, «конечное явление». Обычно это ОХП, П/С и озарение.

В ИЛ завершением сессии является точка «интеграции», когда Искатель получил целостное представление о том, что было темой сессии, почему, чего и как…

Но, если в одитинге или ИЛ не-завершение является ошибкой и нарушением технологии, то в обычной жизни это кажется совершенно нормальным. Вы общаетесь о чем-то, не соглашаетесь, и решаете, что «все равно каждый останется при своем, чего тут дальше общаться». Или просто отвлекаетесь и переключаетесь на другую тему, так и не завершив обсуждение предыдущей.

А если вспомнить, что в обычной жизни не многие выслушивают до конца собеседника, и вполне нормальным является перебивать друг друга. А в компании так вообще — нормальным является стремление перекричать друг друга, о каком понимании тут речь!

На самом деле, можно сказать, что большинство наших проблем происходят от незаконченности циклов, будь то циклы общения или циклы действия, или незавершенные и забытые цели…

5. Сравнение.

Есть такой естественный механизм, который мы постоянно применяем в жизни. Сравнение. Это нахождение сходств и различий.

Если поподробнее к этому механизму присмотреться, то в нем можно усмотреть несколько полезный свойств.

Во-первых, для того, чтобы сравнить две вещи, нужно смотреть на обе одновременно. Это очень полезная духовная способность, особенно учитывая то, что многие из нас привыкли только к чему-то одному. Только одному мнению, только одной мысли. Настолько, что мы начинаем считать себя этим единственным мнением, и не можем даже близко допустить возможность существование другого мнения…

Более того, чтобы сравнить две вещи, нужно занять внешнюю точку зрения по отношению к обеим сравниваемым вещам. Это позволяет вылезти из отождествления со своим мнением, посмотреть на него как бы со стороны, и сравнить его с другими возможными мнениями.

Есть такая поговорка, что «нельзя разрешить проблему, оставаясь ее частью» 🙂

Третий важный фактор сравнения — это ИНТЕГРАЦИЯ. Сравнивая две точки зрения мы обретаем точку зрения более высокого уровня (кстати, находящуюся выше на шкале), интегрирующую сравниваемые точки зрения.

В сравнении лежит ключ к пониманию в тех ситуациях, когда существует несогласие. Сравнивая точки зрения друг друга, и выясняя их сходства и различия, обсуждая причины таких мнений, можно прийти к согласию.

Более того, точка согласия обычно бывает выше по тону, чем два отдельно взятых мнения, что и соответствует большему пониманию! 🙂

6. Итоги.
Получается, что для эффективного общения, приводящего к повышению понимания, следует придерживаться следующих правил:

Не забывайте, что цель общения — в увеличении понимания.
Общайтесь на те темы, которые действительно волнуют вас, которые по-настоящему важны для вас.
Понимайте механизм шкалы тонов, в том числе и ее отрицательной области. Она и является объективным критерием «понимания».
Завершайте цикл общенияю. Позволяете высказаться собеседнику, не перебивайте его. Не уходите от темы, пока оба не достигли понимания. Не бросайте начатые циклы, как бы трудно не было.
Сравнивайте. Сравнивайте свои мнения с мнениями собеседника, стараясь прийти к большему пониманию. Цель не в том, чтобы доказать, что он неправ, а в нахождении нонимания. Сравнивайте и свои мнения и точки зрения, чтобы интегрировать их и обрести целостность ума и понимания.
Возможно, я что-то забыл, и с радостью прочитаю комментарии.

Для меня следование вышеперечисленным правилам и является 3-м поколением ИЛ… Надеюсь, для вас это станет просто правилами эффективного общения.

Или «Технологией Общения» 🙂

Треугольник АРО в психологии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *